воскресенье, 24 февраля 2019 г.


                                 БДОУ г. Омска « ЦРР Детский сад № 302»








           познавательно - исследовательский, творческий проект.                                 
                       «Волшебница зима»


















                                                                          












                                                                              Выполнил воспитатель 17 группы             
                                                                                Кузнецова Т.В.
                                                                              

                                                                 2018-2019
Паспорт проекта:
Вид проекта
 Познавательно-исследовательский,творческий  проект

Время реализации     
Декабрь,январь,февраль 2018-2019 года
Участники проекта
Воспитатели, родители,дети 1й младшей группы

Актуальность
В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.
Цель проекта
сформировать у детей представление о зиме ,ее признаках и явлениях. Развивать познавательные, исследовательские, творческие способности детей. Вовлечь родителей в образовательный процесс. Развивать их( родителей) интерес к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
задачи
-Расширить представления детей о зиме ,состояние природы. (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).
-Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)
-Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними развлечениями.
-Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, ледянках, лепке фигур из снега.
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)
-Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с снегом и льдом.
задачи для педагогов
составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах деятельности, вовлечь родителей в реализацию проекта.
Ожидаемый результат:
-Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.
-У детей сформируются знания правил безопасности зимой ( опасность в поедание снега и сосать сосульки).                                                                                                                                   -В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.                                                                                                                       -Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
-У родителей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.                                                                                                                         -Пополнится развивающая среда в группе.                                                                 -Проведение новогоднего утренника.                                                               Взаимодействие с родителями                                                                                                  -консультация«Участвуем в проекте «Волшебница Зима »;                                                                  -оформить интерактивную стену по данной теме;                                                               -совместно с родителями изготовить карточки, логические цыпочки для создания дидактических игр «я и  зима»;                                                                                                                            -совместно с родителями разучивание стихов на зимнюю тему.                                                        -совместно с родителями изготавливаем новогодние поделки                                                        Цель:  создать условия для заинтересованного включения родителей в процесс реализации проекта с целью повышения педагогической компетентности родителей, их заинтересованности  в  познавательном и творческом досуге своего ребенка, появление новых общих интересов детей и родителей.                               Этапы реализации проекта:                                                                                                       1 этап – Подготовительный.                                                                                                 - Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.      - Подбор художественной литературы в рамках проекта.                                              - Подбор материала для продуктивной деятельности.                                              -Составление тематического планирования мероприятий.( сценарий новогоднего утренника)                                                                                                                                  2 этап - основной                                                                                                                           Социально – коммуникативное развитие.                                                              Беседы: «Зимние забавы» (катание на горках,лыжах,коньках и санках), «Как нужно заботиться о птицах зимой?», «Правила поведения на зимней прогулке» «Что за праздник Новый год», Сюжетно - ролевая игра: «К нам идет Новый год»                          Трудовые поручения: «Очистим дорожки от снега» «Покормим птиц зимой» «Украсим елку»                                                                                                                                 Познавательное развитие.                                                                                        Рассматривание иллюстраций « признаки зимы»  просмотр познавательного мультфильма     (  https://www.youtube.com/watch?v=Czi9nj5YsHk  Настольно – печатные игры «Одень куклу на прогулку» «Собери снеговика»,Разгадывание загадок на тему «Зима»                                                                Дидактические игры: «Какое время года?», «Когда это бывает?»                              Наблюдение за снежинками, за погодой, за ветром, за льдом, за почвой, за деревьями, за птицами, за небом, за солнцем, за трудом взрослых (дворника)                    Экспериментирование «Как согреть руки» «Свойства снега» «Цветные льдинки»                                                                                                                              Речевое развитие.                                                                                                                 Чтение сказки «Зимовье зверей» «старая и новая шубка»Чтение стихотворений Ф.Тютчева «Чародейкою Зимою…», И.Сурикова «Зима», Ф.Тютчева «Зима недаром злится», И. Токмаковой «Под Новый год»,  В. Фитисова «Зима пришла», И. Бурсова «Снежинки». Заучивание стихотворений.                                      Загадки о зиме, зимних явлениях                                                                           Рассматривание иллюстраций , «Зима» «Зимний лес»                                               Пальчиковые игры «Падал снег на порог…», «Бабу снежную лепили…», «Снеговик», «Снежок»                                                                                                     Заучивание стихов к утреннику.                                                                                           Художественно – эстетическое развитие.                                                                                   Рисование «Игрушка на ёлку», «Снежинка», «Шишки на ветках» «Весёлый снеговик», «Бусы на елку»,«Снегопад»                                                                                                        Конструктивно – модельная деятельность: «Домик для животных» «Кормушка для птиц», лепка из пластилина : « снежок»                                                                                                Аппликация «снеговик»( из дисков и бумаги) «украсим шарфик», «варежка для мамы», «подарки»                                                                                                           Разучивание песен к утреннику.                                                                                            Слушание музыкальных произведений.                                                                  Рассматривание картин художников.                                                                        Рассматривание новогодних открыток и игрушек.                                                                         Игра – драматизация «Заюшкина избушка» «Рукавичка»                                            Просмотр презентации «Зима в нашем городе». Мультфильмов «Снегурочка», «Снеговик – почтовик» ,«Зима в Простоквашино» (домашнее задание)                     Физическое развитие.                                                                                                                              Подвижные игры: «Передай рукавичку», «Два Мороза», «Снежки», «Санный поезд», «Попади в ком», «Снежный лабиринт» «Заморожу!» «Друг за другом по следам» «Прокати снежок»                                                                                              Игровые упражнения: «Кто быстрее оденется на прогулку?» «Кто больше соберет снежков?» «Как на горке снег, снег…» «Найди по следу» «Поймай снежинку» « Снежинки кружатся»                                                                                      Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки», «Вьюга», «Холодно – жарко»                        Работа с родителями.                                                                                                       Оформление интерактивной стены: «Зимние приметы» «наряди ёлку»                             создание папки -передвижки « безопасность зимой»                                                         Беседы с родителями на тему «Чем занять детей на прогулке зимой?» «Одежда детей зимой»                                                                                                                             создание дидактических игр.                                                                                            Подборка народной мудрости                                                                                      Изготовление кормушек для птиц.                                                                                                  3 этап – заключительный.                                                                             Итоговое мероприятие - новогодний утренник. Выставка творческих работ «мастерская Деда Мороза» оформление интерактивной стены                                Папка-передвижка «безопасная зима»
Результат проекта.
У детей расширились представления о признаках зимнего времени года, об особенностях живой и неживой природы в этот период, о связи между явлениями в природе. Ребята получили знания о том, как весело можно провести время зимней порой. У детей проявились познавательные и творческие способности, наблюдательность и любознательность. У родителей появилась возможность разнообразить совместное с детьми времяпрпровождение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий