суббота, 2 марта 2019 г.

                    БДОУ города Омска” Центр развития ребенка – детский сад №302








Познавательно - исследовательский  проект для детей 1 младшей группы
                       «Весна – Красна »



















                                                                          












                                                                              Выполнили воспитатели17 группы            
                                                                              Ожинкова Л.И  Кузнецова Т.В.
                                                                        2019  г
Паспорт проекта:
Вид проекта
 Познавательно-исследовательский ,

Время реализации     
Март, Апрель, Май 2019 года среднесрочный
Участники проекта
Воспитатели, родители, дети 1й младшей группы
Актуальность
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Цель проекта
формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Вовлечь родителей в образовательный процесс. Продолжать развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
задачи
-Расширить представления детей о весне ,состояние природы. (тепло , идет дождь, светит яркое солнце ,  люди снимают зимнюю одежду и надевают весеннюю , особенности жизни диких животных и птиц в весенний  период).
-Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (не рвать и не топтать цветы , кормить птиц и зверей)
-Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с весенними развлечениями.
-Побуждать детей участвовать в катании на велосипеде,  гулять больше на свежем воздухе.
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно ходить по льду  и лужам ,  сосать сосульки)
-Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой  и льдом.
задачи для педагогов
составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах деятельности, вовлечь родителей в реализацию проекта.
Ожидаемый результат:
 Дети:                                                                                                                             Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе; Рассматривают сюжетные картинки;                                                                                  Используют все части речи, простые нераспространенные предложения; Отвечают на вопросы взрослого;                                                                               Проявляют бережное отношение к природе;                                                                     Участвуют в обсуждениях;                                                                                              Проявляют интерес к наблюдению, сравнению.                                                              Воспитатель: Повысит профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта;
-У родителей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.                                                                                                                         -Пополнится развивающая среда в группе.                                                                 -Проведение весеннего утренника( 8 марта).                                                               Взаимодействие с родителями                                                                                                  -консультация«Участвуем в проекте «Весна – Красна »;                                                                  -оформить интерактивную стену по данной теме;                                                               -совместно с родителями изготовить карточки, логические цыпочки для создания дидактических игр «я и  весна»;                                                                                                                            -совместно с родителями разучивание стихов на весеннюю тему.                                                        - Цель:  создать условия для заинтересованного включения родителей в процесс реализации проекта с целью повышения педагогической компетентности родителей, их заинтересованности  в  познавательном и творческом досуге своего ребенка, появление новых общих интересов детей и родителей.                               Этапы реализации проекта:                                                                                                       1 этап – Подготовительный.                                                                                                 - Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.      - Подбор художественной литературы в рамках проекта.                                              - Подбор материала для продуктивной деятельности.                                              -Составление тематического планирования мероприятий.( сценарий весеннего утренника ко дню 8 марта)                                                                                                                                  2 этап - основной                                                                                                                           Социально – коммуникативное развитие.                                                              Беседы на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи!». «Весенние  забавы» (катание на велосипеде , гулять на свежем воздухе , играть в подвижные игры), «Как нужно заботиться о птицах весной?», «Правила поведения на весенней  прогулке» «Что за праздник 8 Марта», Сюжетно - ролевая игра: «Праздник Мам и бабушек »   «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице»                                                                       Трудовые поручения: «Покормим птиц весной » «Поможем маме » «Польем  огород» ( на подоконнике).                                                                                                                               Познавательное развитие.                                                                                        Рассматривание иллюстраций « признаки весны »  просмотр познавательного мультфильма Весна Настольно – печатные игры «Одень куклу на прогулку» Настольные игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные» Разгадывание загадок на тему «Весна »                                                                                                             Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто, где живёт?», «Кого разбудило солнышко?»                              ,                                                                                    Наблюдения: за состоянием погоды, за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, проталины, ручьи  Экспериментирование  «Свойства воды » «Цветные льдинки»                                                                                                                              Речевое развитие.                                                                                                                 Чтение Художественной литературы Чтение стихотворений: «Весна-красавица» О. Высоцкая, «Весна пришла» Е. Благина, «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В.Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г.Ладанщиков, «Весна» И.Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой.                                                                                                                       Заучивание стихотворений.                                                                                               Загадки о весне, весенних явлениях                                                                           Рассматривание иллюстраций , «Весна » «Весенний лес» « Прилетели птицы» «Выросли Цветочки»                                                                                          Пальчиковые игры «Птички…», «Цветок…», «Сосульки», «Капают капели »                                                                                                     Заучивание песен к утреннику.                                                                                           Художественное творчество: раскраски «Весна», Рисование «Солнышко нарядись, красное покажись» разноцветные мячи , Весеннее солнце ,Дождик , Листочки на ветке, Травка для лошадки Зернышки для курочки ,Конструктивно – модельная деятельность: «Домик для животных» «Кормушка для птиц», лепка из пластилина : «сосулька , зернышки для курочки »                                                                                                Аппликация «Подарок для мамы  «украсим шарфик», «Пальто для мамы», «Неваляшка» «Фрукты на тарелочке» «Ваза» «Подснежник»                                                                                                         Разучивание песен к утреннику.                                                                                            Слушание музыкальных произведений.                                                                  Рассматривание картин художников.                                                                        Рассматривание весенних открыток.                                                                         Просмотр познавательного мультфильма «Весна ». Мультфильмов « Веснянка««Оранжевое горлышко, («Как Ежик и Медвежонок Весну встречали» «Как мы Весну делали».. домашнее задание)                     Физическое развитие.                                                                                                                              Подвижные игры: «Передай мячик», Солнышко и дождик «Друг за другом по следам» «Прокати мяч » Кошка и мышки ,  Ножки                                                                                          Игровые упражнения: «Кто быстрее оденется на прогулку?» «По сухим дорожкам» «Мышка в норку пролезает…» «Найди по следу» «Поймай меня » «Дождик пошел»                                                                                       Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки», «Ветер », «Холодно – жарко»                        Работа с родителями.                                                                                                       Оформление интерактивной стены: «Весенние приметы» «Зацвели цветочки»                             создание папки -передвижки « безопасность Весной»                                                         Беседы с родителями на тему «Чем занять детей на прогулке весной ?» «Одежда детей весной»                                                                                                                             создание дидактических игр.                                                                                            Подборка народной мудрости                                                                                      3 этап – заключительный.                                                                             Итоговое мероприятие –Весенний утренник 8 Марта. Выставка творческих работ «мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Подарки для мамы , » оформление интерактивной стены ,Весеннее оформление группы ,                               Папка-передвижка «безопасная весна »
Результат проекта.
У детей расширились представления о признаках весеннего времени года, об особенностях живой и неживой природы в этот период, о связи между явлениями в природе. Ребята получили знания о том, как весело можно провести время весной . У детей проявились познавательные и творческие способности, наблюдательность и любознательность. У родителей появилась возможность разнообразить совместное с детьми времяпровождение

Комментариев нет:

Отправить комментарий