БДОУ города Омска” Центр развития ребенка –
детский сад №302
Познавательно - исследовательский проект для детей 1 младшей группы
«Весна – Красна »
Выполнили воспитатели17 группы
Ожинкова Л.И Кузнецова Т.В.
2019 г
Паспорт проекта:
Вид проекта
|
Познавательно-исследовательский ,
|
Время реализации
|
Март, Апрель, Май 2019 года среднесрочный
|
Участники проекта
|
Воспитатели, родители, дети 1й младшей группы
|
Актуальность
|
Общение с
природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким.
Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе
возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о
них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными,
наблюдать природу, видеть её красоту. Ввести ребёнка в мир природы,
сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях,
воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и
заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
|
Цель проекта
|
формировать у детей представления об изменениях,
происходящих в природе с приходом весны. Вовлечь родителей в образовательный процесс. Продолжать развивать
интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
|
задачи
|
-Расширить
представления детей о весне ,состояние природы. (тепло , идет дождь, светит
яркое солнце , люди снимают зимнюю
одежду и надевают весеннюю , особенности жизни диких животных и птиц в весенний период).
-Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию
заботиться о птицах и животных (не рвать и не топтать цветы , кормить птиц и
зверей)
-Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
Знакомить с весенними развлечениями.
-Побуждать детей участвовать в катании на велосипеде, гулять больше на свежем воздухе.
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью
других детей (рассказать, как опасно ходить по льду и лужам ,
сосать сосульки)
-Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования с водой и льдом.
|
задачи для педагогов
|
составить план проекта и осуществить его
реализацию в разных видах деятельности, вовлечь родителей в реализацию
проекта.
|
Ожидаемый результат:
Дети:
Выделяют наиболее характерные
сезонные изменения в природе; Рассматривают сюжетные картинки; Используют
все части речи, простые нераспространенные предложения; Отвечают на вопросы
взрослого;
Проявляют бережное отношение к природе;
Участвуют в обсуждениях;
Проявляют интерес к наблюдению, сравнению. Воспитатель: Повысит профессиональную
компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе
интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта;
-У родителей
сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
-Пополнится развивающая среда в группе. -Проведение
весеннего утренника( 8 марта).
Взаимодействие с родителями -консультация«Участвуем
в проекте «Весна – Красна »;
-оформить интерактивную стену по данной теме;
-совместно с родителями изготовить карточки, логические цыпочки для
создания дидактических игр «я и
весна»;
-совместно с родителями разучивание стихов на
весеннюю тему.
- Цель: создать условия для
заинтересованного включения родителей в процесс реализации проекта с целью
повышения педагогической компетентности родителей, их заинтересованности в
познавательном и творческом досуге своего ребенка, появление новых общих
интересов детей и родителей. Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный. -
Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме. - Подбор художественной литературы в
рамках проекта. -
Подбор материала для продуктивной деятельности.
-Составление тематического планирования мероприятий.( сценарий весеннего
утренника ко дню 8 марта)
2 этап - основной
Социально – коммуникативное
развитие.
Беседы на тему: «Опасные сосульки», «Ног не
намочи – не становись в ручьи!». «Весенние забавы» (катание на велосипеде , гулять на
свежем воздухе , играть в подвижные игры), «Как нужно заботиться о птицах
весной?», «Правила поведения на весенней
прогулке» «Что за праздник 8 Марта», Сюжетно - ролевая игра: «Праздник Мам и бабушек » «Мама дома», «Семья», «Мама в
магазине», «Мама в больнице» Трудовые поручения: «Покормим птиц
весной » «Поможем маме » «Польем огород»
( на подоконнике).
Познавательное
развитие.
Рассматривание иллюстраций « признаки весны » просмотр познавательного мультфильма Весна
Настольно – печатные игры «Одень куклу на прогулку» Настольные игры: «Разрезные
картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Дикие и домашние
животные» Разгадывание загадок на тему «Весна »
Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто, где живёт?»,
«Кого разбудило солнышко?» ,
Наблюдения: за состоянием
погоды, за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы,
характерными для наступления весны – сосульки, проталины, ручьи
Экспериментирование «Свойства
воды » «Цветные льдинки»
Речевое
развитие.
Чтение Художественной литературы
Чтение стихотворений: «Весна-красавица» О. Высоцкая, «Весна пришла» Е.
Благина, «Если снег повсюду тает…» Е.
Карганова, «Март» В.Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г.Ладанщиков,
«Весна» И.Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой. Заучивание
стихотворений.
Загадки о весне, весенних явлениях Рассматривание
иллюстраций , «Весна » «Весенний лес» « Прилетели птицы» «Выросли
Цветочки»
Пальчиковые игры «Птички…»,
«Цветок…», «Сосульки», «Капают капели »
Заучивание песен к утреннику.
–Художественное творчество: раскраски «Весна», Рисование «Солнышко нарядись,
красное покажись» разноцветные мячи , Весеннее солнце
,Дождик , Листочки на ветке, Травка для лошадки Зернышки для курочки
,Конструктивно – модельная деятельность: «Домик для животных» «Кормушка для
птиц», лепка из пластилина : «сосулька , зернышки для курочки »
Аппликация «Подарок для
мамы «украсим шарфик», «Пальто для
мамы», «Неваляшка» «Фрукты на тарелочке» «Ваза» «Подснежник»
Разучивание песен к утреннику.
Слушание
музыкальных произведений.
Рассматривание картин художников.
Рассматривание весенних открыток.
Просмотр познавательного мультфильма «Весна ». Мультфильмов « Веснянка««Оранжевое
горлышко, («Как Ежик и Медвежонок Весну встречали» «Как мы Весну делали»..
домашнее задание)
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Передай
мячик», Солнышко и дождик «Друг за другом по следам» «Прокати мяч » Кошка и
мышки , Ножки
Игровые упражнения: «Кто
быстрее оденется на прогулку?» «По сухим дорожкам» «Мышка в норку пролезает…»
«Найди по следу» «Поймай меня » «Дождик пошел»
Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки», «Ветер », «Холодно –
жарко» Работа с
родителями. Оформление
интерактивной стены: «Весенние приметы» «Зацвели цветочки» создание папки
-передвижки « безопасность Весной» Беседы с родителями на тему «Чем занять детей на прогулке весной ?»
«Одежда детей весной»
создание дидактических игр.
Подборка народной мудрости
3 этап – заключительный. Итоговое
мероприятие –Весенний утренник 8 Марта. Выставка творческих работ «мастерская
по изготовлению продуктов детского творчества Подарки для мамы , » оформление
интерактивной стены ,Весеннее оформление группы , Папка-передвижка
«безопасная весна »
Результат проекта.
У детей расширились представления о признаках
весеннего времени года, об особенностях живой и неживой природы в этот период,
о связи между явлениями в природе. Ребята получили знания о том, как весело
можно провести время весной . У детей проявились познавательные и творческие
способности, наблюдательность и любознательность. У родителей появилась
возможность разнообразить совместное с детьми времяпровождение
Комментариев нет:
Отправить комментарий