РИП-ИнКО.



РИП-ИнКО «Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС»

Информация, представленная на странице, может быть полезна тем, кому интересно, куда движется наш  детский сад, чем занимаются наши педагоги, а также тем, кто только начинает работать по направлению РИП-ИнКО  «Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС» и желает сотрудничать.

Что такое РИП-ИнКО?

Региональные инновационные площадки – инновационные комплексы в образовании (РИП-ИнКО)  — это объединение более 300 образовательных организаций Омской области (школ, профессиональных образовательных организаций, дошкольных учреждений, общественно-педагогических объединений, муниципальный методический центров) с целью проведения общих событий и акций, развития и обеспечение инновационной практики  в регионе через разработку инновационных продуктов и проектов, повышающих имидж каждого учреждения-участника.

  • Актуальная информация о деятельности Региональных инновационных площадок – инновационных комплексов в образовании «Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС» 

В рамках деятельности РИП-ИнКО осуществляется формирование готовности участников РИП-ИнКО к работе в проектах различного масштаба, значимых для развития региональной системы образования.

Создание и развитие РИП-ИнКО направлено на:

  • осуществление выбора и поддержки наиболее перспективных педагогических практик;
  • разработку на уровне региона механизмов включения инновационных комплексов в систему обеспечения инновационной работы, программ регионального развития и развития территорий;
  • создание нормативного и ресурсного обеспечения сетевого взаимодействия образовательных учреждений;
  • организацию общих событий и акций, развитие и обеспечение инновационной практики через разработку новых проектов, повышающих имидж региональной системы образования;
  • становление системы непрерывного образования в условиях региональных инновационных комплексов.

БДОУ г. Омска «ЦРР - детский сад №302» является участником РИП-ИнКО «Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС»


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, СЕГОДНЯ БЫ Я ХОТЕЛА ПОЗНАКОМИТЬ ВАС С УНИКАЛЬНЫМ ОПЫТОМ РАБОТЫ БДОУ г. Омска «Детский сад № 349 общеразвивающего вида» реализующего уникальный план-график мероприятий стажировочной площадки  на 2020 год  «РИП-ИнКО» с ним вы можете ознакомиться пройдя по ссылке на сайт детского сада 
http://ds349.omsk.obr55.ru/%d0%ba%d0%be%d1%83%d1%87%d0%b8%d0%bd%d0%b3-%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b5%d0%ba%d1%82/
Региональные инновационные площадки — инновационные комплексы в образовании (РИП – ИнКО) – это объединение  более 300 образовательных организаций Омской области (школ, профессиональных образовательных организаций, дошкольных учреждений, общественно – педагогических объединений, муниципальных методических центров).
Создание и развитие РИП — ИнКО направлено на:
–осуществление выбора и поддержки наиболее перспективных педагогических практик;
–разработку на уровне региона механизмов включения инновационных комплексов в систему обеспечения инновационной работы, программ регионального развития и развития территорий;
– создание нормативного и ресурсного обеспечения сетевого взаимодействия образовательных учреждений;
–организацию общих событий и акций, развитие и обеспечение инновационной практики через разработку новых проектов, повышающих имидж региональной системы образования;
– становление системы непрерывного образования в условиях региональных инновационных комплексов.
С 2009 года в Омской области действует шесть РИП-ИнКО:
— «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС»,
— «Школа как центр творчества и развития одаренности детей»,
— «Школа — территория здоровья»,
— «Образование детей особой заботы»,
Наш электронный адрес mdoudsad349@inbox.ru 
В 2020 году стажировочная площадка работает над разработкой Программы по внедрению электронного сборника методических материалов для родителей по разным направлениям воспитания детей дошкольного возраста (духовно-нравственное развитие детей).
Наш адрес БДОУ г. Омска «Детский сад № 349 общеразвивающего вида»  г. Омск, 644109, ул. Моторная, 6/1.
Руководитель стажировочной площадки: Облапенко Наталья Николаевна, старший  воспитатель
Телефон: (3812)42-42-79, 89087983507
Электронная почта:  mdoudsad349@inbox.ru


Программа включает:
  1. Индивидуальные программы профессионального развития педагогов
  2. Электронный сборник методических материалов для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста
  3. Тематическая акция: раздел электронного сборника методических материалов: «Сказки», в рамках реализации Программы по распространению электронного сборника методических материалов для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. 
  4. Тематическая акция: раздел электронного сборника методических материалов: «Поучительные рассказы и стихотворения», в рамках реализации Программы по распространению электронного сборника методических материалов для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. 
  5. Публикации и статьи педагогов по теме «Традиции семьи – традиции детского сада через духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» 
  6. Методические разработки в рамках реализации коучинг-проекта «Традиции семьи – традиции детского сада через духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» 
  7. Программа по распространению электронного сборника методических материалов для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 
  8. Тематические акции в рамках реализации Программы по распространению электронного сборника методических материалов для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста во всех возрастных группах 
  9. Информационный буклет «Электронный сборник методических материалов для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» 
  10. Лекторий для родителей во всех возрастных группах. 

 Тематическая  акция "Доброта в нас и вокруг нас"в рамках реализации Программы по распространению электронного сборника методических материалов для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста."Как привить ребёнку уважение к старшим".



В средней группе N17 ,воспитатель Ожинкова Любовь Ивановна подготовила и провела консультацию для родителей на тему:

 КАК ПРИВИТЬ РЕБЕНКУ УВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ  

ВСЕ МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ЛЮДЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА НАДО УВАЖАТЬ. ПОЧЕТ И ВНИМАНИЕ, ВЕЖЛИВОСТЬ И ГОТОВНОСТЬ ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ ЧЕЛОВЕКУ ПРЕКЛОННОГО ВОЗРАСТА МОЖЕТ ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ЛЮБОГО ТОЛЬКО С ЛУЧШЕЙ СТОРОНЫ. А КАК НАУЧИТЬ МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА УВАЖАТЬ СТАРШИХ?

В наше время часто можно услышать мнение, будто дети не умеют уважительно относиться к старшему поколению. А потому инциденты, когда подростки отказываются уступать место в общественном транспорте людям преклонного возраста, не помогают бабушке перейти дорогу, и порой просто невежливы со старшими, сегодня стали уже вполне обыденными. Но это совсем не означает, что у таких детей испорченный нрав от рождения. Просто им не объяснили, как себя вести в таких ситуациях и не показали правильный пример. Практически у всех народов мира есть множество традиций, обычаев и просто пословиц, которые предписывают чтить старшее поколение. И как показывает практика, ребенку, который ведет себя таким образом со старшими людьми, объяснить что-то уже крайне сложно. Ведь любое перевоспитание пройдет намного тяжелее, чем воспитание. Поэтому, чтобы не узнать в своем любимом малыше лет через 10 именно такого подростка, стоит начать задавать ему верные ориентиры в этом вопросе как можно раньше – уже с 2-3 лет. Как это сделать правильнее всего?

Демонстрируйте уважение на личном примере
 

Самое главное – помните: маленькие дети практически во всем берут для себя за основу поведение родителей. Поэтому личный пример, с помощью которого вы будете демонстрировать, как нужно уважительно обращаться с теми, кто старше вас, принесет наилучший воспитательный эффект. И начать здесь надо с вашей семьи. Не допускайте, чтобы ваш ребенок видел, как вы ругаетесь со своими родителями или родителями мужа/жены. Даже если отношения с ними по какой-то причине не сложились, вам необходимо приложить все усилия для того, чтобы малыш не заметил вашего раздражения или недовольства поведением старшего поколения. Старайтесь быть благожелательны в общении с ними, интересуйтесь их мнением, помогайте им по мере возможностей, и не забывайте находить поводы для теплых слов в их адрес. Также рассказывайте ребенку об их длинной жизни и просите сделать это бабушек и дедушек, пока они приглядывают за ребенком. Альбомы со старыми фотографиями, необычные истории из их прошлого – все это поможет сформировать у ребенка к старшему поколению уважение, гордость за них, и понимание, что, с одной стороны, их опыт может быть интересным и познавательным, а с другой, они в силу возраста уже нуждаются в определенном уходе. И не забывайте: как вы сейчас относитесь к своим родителям, так наверняка будет относиться к вам и ваш ребенок, когда вы станете пожилыми. Потому привитие уважения к старшим в семье – это, прежде всего, забота о самих себе в будущем!

Впрочем, лишь родственниками ваш пример, конечно, не должен ограничиваться. Поэтому старайтесь вести себя уважительно по отношению ко всем старикам. Пропускайте в очереди в магазине или поликлинике, уступайте место в автобусе, предлагайте помощь, если человек в чем-то нуждается (хоть поднять с земли оброненную вещь, хоть подать тяжелую сумку при посадке в трамвай – примеров множество). Причем желательно делать это не только тогда, когда они говорят об этом, но и без просьбы. И обязательно поясняйте ребенку, зачем вы это сделали: «Видишь, бабушке тяжело, надо было помочь, ей это очень приятно», «Дедушка уже старенький, ему сложно ждать приема к доктору, нужно его пропустить, а мы можем подождать вместо него, он это заслужил и будет за это благодарен…». При желании и возможности можно показать ребенку еще и примеры благотворительности, направленной на одиноких стариков или дома престарелых: перечислить деньги на счет, зайти в гости проведать, купить и отвезти продукты или ненужные вещи – все это даст вам возможность рассказать больше о необходимости поддержки пожилых людей. А еще старайтесь донести до малыша мысль, что когда-то и вы, и он сам станете такими же. Да, дети в 2-3 года не очень-то и верят в это, но вам стоит подчеркивать это чаще, переводя акцент на него. «Если бы ты был таким же стареньким, ты разве не был бы рад, если тебе уступили?» или «Когда твои папа и мама станут пожилыми, ты разве хочешь, чтобы окружающие относились к ним без должного уважения?» – подобные фразы могут помочь ему понять, что чувствуют другие, и соответственно изменить свое поведение.

Помогайте ребенку помогать старшим
 

Но, естественно, только своим примером, какой бы он хороший ни был, научить чему-то ребенка сложно. Поэтому нужно больше обсуждать с ним способы уважения, поддержки и помощи людей постарше, а также активно вовлекать его в них всеми доступными способами. Например, вы не просто уступаете место в автобусе, а предлагаете сделать это именно вашему ребенку: «Ты не хочешь встать или пересесть ко мне на колени, чтобы бабушка посидела?». Ну, а если видите, что ребенок уже сам пытается помочь окружающим, всячески поощряйте это, отмечайте и хвалите его, что он молодец и поступает очень хорошо. Разумеется, надо пресекать и обратные образцы поведения маленького человечка. Если он грубит в ответ на обращение старшего человека, игнорирует его, ведет себя бестактно, задавая ненужные или невежливые вопросы, стоит обозначить для него пределы допустимого, пояснив основные правила этикета. Не ругайте и не наказывайте его, это может вызвать озлобление, а четко и ясно доносите до детского сознания, что такое поведение для вас лично неприемлемо. А потому вы ждете от него извинений перед человеком, который старше его, и надеетесь, что впредь подобное не повторится. Постоянно видя, что хорошее, уважительное отношение к старшим получает высокую оценку и своих родителей, и других людей, ваш ребенок скорее начнет вести себя именно таким образом.

А еще ищите примеры не только из своего поведения или поведения ребенка, но и из окружающего его мира. Похвалите перед ребенком девочку, которая всегда первой здоровается со старшими, или товарища по детсаду, вежливо разговаривающего с воспитателем. Также выбирайте фильмы или сказки, где поддержка старших или пожилых людей показана с лучшей стороны. При этом обязательно после просмотра кино или прочтения такой книги обсуждайте их с малышом! Спросите у него, кто в книге главные герои, кто из них положительный, а кто отрицательный, как их поведение относительно старших помогло им либо помешало в чем-то и какую роль сыграло в разрешении сюжета. Такие беседы помогут вам сделать акценты на нужных моментах и донести до ребенка понимание того, что же такое хорошо, а что такое плохо в отношениях с людьми, которые уже прожили намного больше лет, чем сам ребенок. И тогда уважительное отношение к ним, без пренебрежения, будет для него привычным, естественным стандартом, нормой, к которой необходимо стремиться. А главное помните, что обучение идет постепенно, научить уважению к старшим быстро и легко не получится! Лишь кропотливая ежедневная работа в этом направлении в течение многих лет воспитает в ребенке правильный характер, который поможет ему выстраивать верные отношения со старшими людьми. Поэтому не переживайте, если поначалу что-то не получается, а просто наберитесь терпения. И вскоре вы заметите реальные изменения в поведении маленького человечка!

P.S. Напоследок один немаловажный нюанс: уважение нужно проявлять ко всем взрослым, но заслужили его, будем откровенны, далеко не все. Согласитесь, вряд ли действительно достоин его грубый человек, резкий, некультурный, ведущий себя в обществе неподобающим образом. И поэтому у малыша может возникнуть резонный вопрос: зачем уступать место ругающейся со всеми бабушке, чем она такая хорошая, что заслужила мое к ней почтение? Или почему надо пропустить вне очереди пожилого мужчину-скандалиста, который оскорбляет других людей? Вопрос этот на самом деле сложный. Пояснить маленькому ребенку, что надо уметь оценивать поведение других людей и соответственно реагировать на него, крайне сложно. Ведь малыш в 3 года еще не обладает столь развитыми навыками анализа и самоанализа для корректировки своего поведения… А потому в этом возрасте будет достаточно сказать ему, что уважать надо, конечно же, всех старших. Но некоторые из них иногда могут вести себя по каким-то причинам не очень красиво или хорошо. Поэтому надо стараться помогать им, но, если они не ценят этого, лучше проявить терпение к ним и отойти в сторону, а не вступать с ними в ссору. Таким образом, вы научите его не беспрекословному подчинению старшим, а воспитаете в нем самостоятельного, тактичного, умного и чуткого человека.

А как вы рассказываете ребенку про то, как ему нужно себя вести со старшими людьми?




"Поучительные рассказы и стихотворения." 

Тематическая акция«Поучительные рассказы и стихотворения», в рамках реализации Программы по распространению электронного сборника методических материалов для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. 

Рассказ "Как Миша хотел перехитрить маму" Пермяк Е.А.

Пересказ - дети средней группы "Ягодка " 




 



Поучительные рассказы и стихи для детей являются примером? которые учат их нормам поведения, честности, смелости, доброте. В рассказах изобличаются привычные детские проступки: вранье, излишнее хулиганство, наглость , грубость и другое. Читая поучительные рассказы, ребёнок сразу понимает, что хорошо, а что плохо. Таким образом, литература становится помощником родителей в воспитании детей.



В  рамках реализации Программы по распространению электронного сборника методических материалов для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. "Что нужно знать о своём ребёнке".



10 сентября воспитатель Ожинкова Л.И.провела лекторий  для родителей на тему «Что надо знать о своем ребенке?»

Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему с ним никто не дружит. И делаем спасительный вывод: учителя несправедливы, а дети – глупые, невоспитанные. И совершаем роковую ошибку. Чтобы избежать этого, а также, чтобы научно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности  и достижения вашего ребенка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода, его сензитивность (то есть наибольшее благоприятствование и оптимальность) для развития каких-то сторон, качеств и свойств личности.

Не раз приходилось слышать от родителей такую фразу: « Я знаю, что нужно моему ребенку!» Такие родители строят жизнь ребенка по своему образцу, а потом удивляются, что эта жизнь не удалась.

Беда в том, что такой стереотип отношений между поколениями сложился у нас в стране давно  и крепко укоренился в сознании.  Родители считают себя властителями будущей жизни ребенка. Очень часто они программируют систему взглядов, даже профессию своих детей, тем самым подавляя в них личность и возможность более полно реализовать свои способности! Как только ребенок заявляет о себе как о личности, возникает проблема. А почему? Потому что многие родители не способны сказать себе, что это мой ребенок, но у него свои ценности, мой долг - помогать ему их реализовать. Родители видят  свою задачу в другом: « Я сделаю его жизнь такой, чтобы он был счастливым!»

Родители исходят из того,  что ребенок, даже взрослый, не имеет главного -жизненного опыта , а у родителей он есть, и они хотят помочь сыну или дочке избежать ошибок. Возникает такое  суждение  оттого, что у родителей нет уверенности, что сын или дочь правильно выберут путь. Как правило, при таком отношении родители реализуют свои идеи и свои планы в детях и делают это неосознанно. Психологи, изучая мотивы и цели, которые ставили в своей системе воспитания родители, выяснили, что преобладал мотив «пусть мой ребенок реализует то, что мне не удалось осуществить!» А когда у нашего сына или дочки жизнь не получается, мы ищем виноватых в школе, на улице, среди друзей, но не думаем, что виноваты сами.

Чувство тревоги ненасыщаемо, и повод для нее находится всегда. Так получается гипертревога. Наряду с этими мама пытается создать фасад внешнего психологического благополучия, не обсуждает с ребенком проблемы своей жизни. Дети не знают, о материальных затруднениях, мало помогают по дому. Это приводит не только к негативным последствиям для ребенка, но и для матери это не менее губительно. Отдавая все свободное время дому и ребенку, она мало занимается собой , у нее нет времени для общения с друзьями , круг интересов сужается. Она становится раздражительной и болезненно переживает свое одиночество. Появление любого третьего человека в доме становится для ребенка психологической проблемой.

Одна из распространенных ошибок одиноких мама-завышение требований к ребенку, желание компенсировать свои неудачи за счет его удач.

Многочисленные исследования детей из трех типов семей – неполной, полной конфликтной и полной благополучной – обнаружили , что по большинству показателей дети из неполной семьи  чаще оказываются успешнее , чем их сверстники из полной семьи, но конфликтной и лишь незначительно отличаются от детей из полных благополучных семей.

В детстве закладывается все то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель и педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребенка с раннего детства, сохраняется в нем, как в копилке, на долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но иногда мы строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих и радужных надеждах  такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами. Не нужно быть большим знатоком человеческой природы, чтобы понять: биологические и социальные законы перепрыгнуть невозможно, психика развивается в определенной последовательности.

Каковы же главные законы детства? Что необходимо ребенку для полноценного развития? Это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.

Нарушения нормального развития ребенка наступают, когда нет согласия между воспитателями - папой и мамой, между родителями и педагогами, когда разрушается цепочка преемственности. И тогда происходит то, что называется дезинтеграцией личности.

Линия отклоняющегося поведения нередко берет начало в раннем детстве  и при стечении  неблагоприятных обстоятельств приводит в конечном счете к стойкой недисциплинированности, проступкам и другим формам антиобщественного поведения в подростковом возрасте.

Если педагогическая запущенность-это состояние личности ребенка, вызванное недостатками в его развитии, поведении, деятельности и отношениях, обусловленных педагогическими причинами, то начать надо с последних. Это могут быть нравственное нездоровье самой семьи, изъяны семейного воспитания, недостатки и ошибки детского сада и школы.

Прежде всего, надо устранить наши взрослые ошибки. Добрым, разумным ,щадящим отношением вывести ребенка  из состояния дискомфорта (чувства ненужности, незащищенности, заброшенности, неполноценности, безрадостности, безысходности) и только затем помочь ему добиться успеха в самом трудном для него деле, вызвать желание стать лучше , сформировать веру в себя, свои силы и возможности.



Тематическая акция:"Аптечка для души" в рамках реализации Программы по распространению электронного сборника методических материалов для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. 



13 августа в нашей группе N 17   педагог - воспитатель Ожинкова Л.И    провела  акцию "Аптечка для души". Каждый родитель, приводя ребёнка в сад, имел возможность вытянуть листочек с позитивным пожеланием, установкой, пословицей, а также высказываниями известных педагогов, касающихся воспитания детей.

Например:

  • Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает.
  • Лучшее, что отец может сделать для своих детей – это любить их мать.
  • Все золото мира не имеет никакой ценности; вечны лишь те милосердные деяния, которые мы способны сотворить ради своих ближних.
  • Добрые слова оставляют в душах людей прекрасный след, они смягчают, утешают и исцеляют сердце того, кто их слышит.
  • Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей.
  • Люди похожи на оконные стекла. Они сверкают и сияют, когда светит солнце. Но, когда воцаряется тьма, их истинная красота открывается лишь благодаря свету, идущему изнутри.

Листочки находились в аптечке ,. Приятно было наблюдать интерес, проявляемый к акции. Некоторые родители пожелали стать авторами нескольких высказываний, находившихся в «аптечке для души». Взаимодействуя с воспитателями и участвуя в жизни детского сада, родители приобретают бесценный опыт педагогического сотрудничества.
Акция способствовала созданию положительного эмоционального настроя,  привлечению внимания родителей к вопросам воспитания детей. Все участники акции получили заряд бодрости и хорошего настроения!




Комментариев нет:

Отправить комментарий