воскресенье, 24 февраля 2019 г.


  БДОУ города Омска” Центр развития ребенка – детский сад №302





              






        Познавательно-исследовательский,творческий  проект

«Веселый огород»

















                                                                            Выполнили воспитатели 17 группы:
                                                                             Ожинкова Л,И.
                                                                              Кузнецова Т,В









                                                          2018


Паспорт проекта:
Вид проекта
 Познавательно-исследовательский,творческий  проект

Время реализации
Октябрь 2018 года
Участники проекта
Воспитатели, родители,дети 1й младшей группы
Актуальность
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях родного края,какой формы и цвета бывают овощи. Как называются и польза
.

Цель проекта
Обогатить и расширить представление детей об огородных культурах( овощах).создание условий для развития познавательного интереса  и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.Вовлечение родителей в образовательную деятельность.

задачи
1.Познакомить детей с овощами, их характерными признаками(цвет и форма). местонахождения и способах произрастания.
2.Содействовать развитию  диалогической речи  детей.Пополнять активный словарь детей. Ввести обобщающие слова «овощи», «урожай».
3.развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
4.воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; формировать навыки сотрудничества в различных видах деятельности.



задачи для педагогов
составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах деятельности, вовлечь родителей в реализацию проекта.

Предполагаемые результаты:
- у детей расширятся знания о культурных огородных растениях;
- повысится экологическая компетентность: дети научатся различать овощи, узнают особенности их строения и условиях роста;
- появится интерес к экспериментированию; они научатся делать первые выводы;
- повысится уровень коммуникативных навыков, обогатится словарь;
- дети будут проявлять интерес к продуктивной деятельности.
- повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.
- пополнение развивающей среды группы


Взаимодействие с родителями:
-консультация  «Участвуем в проекте « Весёлый огород»;
-приобрести муляжи овощей для интерактивной  стены;
-совместно с родителями изготовить карточки для создания дидактической игры «Что растёт на грядке?»;
-совместно с родителями проводим праздничное мероприятие ко дню повара “ наши овощи в салате”

Цель: создать условия заинтересованного включения родителей в процесс реализации проекта с целью повышения педагогической компетентности родителей, их заинтересованности в познавательном  и творческом досуге своего ребенка, появления новых общих интересов детей и родителей.

Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный.
1. Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.
2. Подбор художественной литературы в рамках проекта.
3. Подбор материала для продуктивной деятельности.
4. Составление тематического планирования мероприятий.

2 этап – Исследовательский.
Перспективный план мероприятий
Познавательно-исследовательская деятельность.
Беседа с показыванием иллюстраций«Что такое огород?»
Задачи:
- вызвать у детей познавательный интерес;
- дать детям общее представление об огороде, его назначении.
Рассматривание муляжей «Овощи»
 Задачи:
- познакомить детей с овощными культурами;
- активизировать и обогащать словарь.
Эксперимент «Узнаем, какая земля?»
Задачи:
- вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности;
- выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется.
Дидактическая игра «Найди по цвету и форме»
- формировать у  детей называть огородные культуры соответствующего цвета и формы;
- развивать внимание, сообразительность.
Проведение праздничного мероприятия «Вкусно и полезно!»
Задачи:
- вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Дидактическая игра «Вершки и корешки»
Задачи:
- упражнять детей в классификации овощных культур (по принципу: что у них съедобно – корень или плод?);
- развивать логическое мышление, речевую активность.
Проведение пальчиковых гимнастик: «мы капусту рубим», “овощи”,
Задачи:
- закреплять знания детей об овощных культурах;
- развивать внимание, сообразительность.
-
Коммуникативная деятельность.
Беседа «Урожай собирай и на зиму запасай»
Задачи:
- расширять знания детей о том, как люди запасают овощи на зиму;
- развивать речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;
- вызвать желание помогать взрослым.
Заучивание потешек: «Дождик, дождик, пуще», «Баба сеяла горох»
Задачи:
- вызвать у детей эмоциональный отклик;
- развивать  память, речевую активность.
- активизировать словарь.
Чтение художественной литературы.
Чтение стихотворения – песенки «Купите лук,  зелёный лук, петрушку и морковку»  И. Токмаковой.
Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», украинская сказка «Колосок».
Задачи:
- формировать интерес и потребность в чтении;
- закреплять знания детей об овощных культурах:
- развивать умение вести диалог с педагогом.
Прослушивание аудио сказок по ролям “репка” “вершки и корешки”
Игровая и театрализованная деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Овощной отдел».
 Задачи:
- формировать умение в ходе игры придерживаться сюжета, способствовать развитию игровых действий;
- учить детей  строить  взаимодействие  со  сверстниками,   играть дружно, принимать во внимание желания товарищей.
Театрализация старшей группы с вовлечением малышей по сказке «репка».
Задачи:
- формировать навык активно участвовать в игре, изображать характерные особенности героев;
- развивать творческие способности, воспитывать интерес к театрализованной игре.
Игровая ситуация «моем овощи для салата».
 Задачи:
- формировать навык детей действовать в соответствии с правилами игры;
- закреплять умение детей отбирать только нужные предметы;
- формировать навыки сотрудничества.
Игровая ситуация  с использованием интерактивной стены «Вот весёлый огород, что здесь только не растёт!»
Задачи:
- показать значимость овощных культур для здоровья человека;
- развивать речевую активность и творчество в игровой деятельности.
Продуктивная деятельность
Аппликация «Помидорка, морковка»
Задачи:
- развивать умение детей наклеивать детали последовательно;
- формировать навыки трудовой дисциплины;
Рисование «перья у лука»
Задачи:
- формировать умение детей рисовать вертикальные линии, состоящие из сочетания линий;
- воспитать аккуратность при работе с карандашами
Аппликация на тему «Мишкины запасы»
Цель:формирование навыков наклеивания.
формирование навыков наклеивания,и распределение деталей на листе бумаги 
2Развивать  активный словарь детей .
3. Воспитывать желание помочь медведю.


3 этап – Заключительный.
-  Созданы:  дидактическая игра «Что на грядке растет?», «Лаборатория огородных наук»
-  Открытый просмотр игрового  занятия «Овощи на грядке».
-  Оформление выставки детских рисунков, поделок по данной теме.
-  Совместное творчество родителей и детей - выставка поделок из овощей и  фруктов «Огородные фантазии»
Вывод
  В процессе реализации проекта у детей повысился уровень интереса к познавательной и исследовательской деятельности; повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. Дети стали проявлять инициативу в различных видах деятельности.
  Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
Учебно – методический комплект:
Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду.
Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»
Рабочая программа Мир  Открытий .

Комментариев нет:

Отправить комментарий