БДОУ города Омска” Центр
развития ребенка – детский сад №302”
Познавательно-исследовательский,творческий проект
Выполнили воспитатели 17 группы:
Ожинкова Л,И.
2018
Паспорт проекта:
Вид
проекта
|
Познавательно-исследовательский,творческий проект
|
Время
реализации
|
Октябрь
2018 года
|
Участники
проекта
|
Воспитатели,
родители,дети 1й младшей группы
|
Актуальность
|
Влияние окружающего мира
на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно
изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и
объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием.
Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него
возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь
ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Данный проект позволяет
расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях
родного края,какой формы и цвета бывают овощи. Как называются и польза
. |
Цель
проекта
|
Обогатить
и расширить представление детей об огородных культурах( овощах).создание условий для
развития познавательного интереса и творческих способностей
детей младшего дошкольного возраста.Вовлечение родителей в образовательную
деятельность.
|
задачи
|
1.Познакомить
детей с овощами, их характерными признаками(цвет и форма). местонахождения и
способах произрастания.
2.Содействовать
развитию диалогической речи детей.Пополнять активный словарь детей.
Ввести обобщающие слова «овощи», «урожай».
3.развивать творческие способности детей, любознательность,
поисковую деятельность;
4.воспитывать бережное и заботливое отношение к
растениям; формировать навыки сотрудничества в различных видах деятельности.
|
задачи
для педагогов
|
составить
план проекта и осуществить его реализацию в разных видах деятельности,
вовлечь родителей в реализацию проекта.
|
Предполагаемые результаты:
- у детей расширятся знания
о культурных огородных растениях;
- повысится экологическая
компетентность: дети научатся различать овощи, узнают особенности их строения и
условиях роста;
- появится интерес к
экспериментированию; они научатся делать первые выводы;
- повысится уровень
коммуникативных навыков, обогатится словарь;
- дети будут проявлять
интерес к продуктивной деятельности.
- повысится педагогическая
компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего
ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.
-
пополнение развивающей среды группы
Взаимодействие с родителями:
-консультация
«Участвуем в проекте « Весёлый огород»;
-приобрести муляжи овощей
для интерактивной стены;
-совместно с родителями
изготовить карточки для создания дидактической игры «Что растёт на грядке?»;
-совместно с родителями
проводим праздничное мероприятие ко дню повара “ наши овощи в салате”
Цель:
создать условия заинтересованного включения родителей в процесс реализации
проекта с целью повышения педагогической компетентности родителей, их
заинтересованности в познавательном и творческом досуге своего
ребенка, появления новых общих интересов детей и родителей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный.
1. Подбор иллюстрированного
материала, пособий, атрибутов по данной теме.
2. Подбор художественной
литературы в рамках проекта.
3. Подбор материала для
продуктивной деятельности.
4. Составление тематического
планирования мероприятий.
2 этап – Исследовательский.
Перспективный план
мероприятий
Познавательно-исследовательская
деятельность.
Беседа с показыванием
иллюстраций«Что такое огород?»
Задачи:
- вызвать у детей
познавательный интерес;
- дать детям общее
представление об огороде, его назначении.
Рассматривание муляжей
«Овощи»
Задачи:
- познакомить детей с
овощными культурами;
- активизировать и обогащать
словарь.
Эксперимент «Узнаем, какая
земля?»
Задачи:
- вызвать у детей интерес к
экспериментальной деятельности;
- выявить свойства земли:
имеет вес, черного цвета, сыпется.
Дидактическая игра «Найди по
цвету и форме»
- формировать у детей называть огородные культуры
соответствующего цвета и формы;
- развивать внимание,
сообразительность.
Проведение праздничного
мероприятия «Вкусно и полезно!»
Задачи:
- вызвать желание заботиться
о своем здоровье.
Дидактическая игра «Вершки и
корешки»
Задачи:
- упражнять детей в
классификации овощных культур (по принципу: что у них съедобно – корень или
плод?);
- развивать логическое
мышление, речевую активность.
Проведение пальчиковых
гимнастик: «мы капусту рубим», “овощи”,
Задачи:
- закреплять знания детей об
овощных культурах;
- развивать внимание,
сообразительность.
-
-
Коммуникативная
деятельность.
Беседа «Урожай собирай и на
зиму запасай»
Задачи:
- расширять знания детей о
том, как люди запасают овощи на зиму;
- развивать речевую
активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;
- вызвать желание помогать
взрослым.
Заучивание потешек: «Дождик,
дождик, пуще», «Баба сеяла горох»
Задачи:
- вызвать у детей
эмоциональный отклик;
- развивать память,
речевую активность.
- активизировать словарь.
Чтение художественной
литературы.
Чтение стихотворения –
песенки «Купите лук, зелёный лук,
петрушку и морковку» И. Токмаковой.
Чтение сказок: «Репка»,
«Вершки и корешки», «Пых», украинская сказка «Колосок».
Задачи:
- формировать интерес и
потребность в чтении;
- закреплять знания детей об
овощных культурах:
- развивать умение вести
диалог с педагогом.
Прослушивание аудио сказок
по ролям “репка” “вершки и корешки”
Игровая и театрализованная
деятельность.
Сюжетно-ролевая игра
«Магазин»: сюжет «Овощной отдел».
Задачи:
- формировать умение в ходе
игры придерживаться сюжета, способствовать развитию игровых действий;
- учить детей строить
взаимодействие со сверстниками, играть дружно,
принимать во внимание желания товарищей.
Театрализация старшей группы
с вовлечением малышей по сказке «репка».
Задачи:
- формировать навык активно
участвовать в игре, изображать характерные особенности героев;
- развивать творческие
способности, воспитывать интерес к театрализованной игре.
Игровая ситуация «моем овощи
для салата».
Задачи:
- формировать навык детей
действовать в соответствии с правилами игры;
- закреплять умение детей
отбирать только нужные предметы;
- формировать навыки
сотрудничества.
Игровая ситуация с использованием интерактивной стены «Вот
весёлый огород, что здесь только не растёт!»
Задачи:
- показать значимость
овощных культур для здоровья человека;
- развивать речевую
активность и творчество в игровой деятельности.
Продуктивная деятельность
Аппликация «Помидорка,
морковка»
Задачи:
- развивать умение детей
наклеивать детали последовательно;
- формировать навыки
трудовой дисциплины;
Рисование «перья у лука»
Задачи:
- формировать умение детей
рисовать вертикальные линии, состоящие из сочетания линий;
- воспитать аккуратность при
работе с карандашами
Аппликация
на тему «Мишкины запасы»
Цель:формирование
навыков наклеивания.
формирование
навыков наклеивания,и распределение деталей на листе бумаги
2Развивать активный словарь детей .
3.
Воспитывать желание помочь медведю.
3 этап – Заключительный.
- Созданы:
дидактическая игра «Что на грядке растет?», «Лаборатория огородных наук»
- Открытый просмотр игрового
занятия «Овощи на грядке».
- Оформление выставки
детских рисунков, поделок по данной теме.
- Совместное
творчество родителей и детей - выставка поделок из овощей и фруктов
«Огородные фантазии»
Вывод
В процессе реализации
проекта у детей повысился уровень интереса к познавательной и исследовательской
деятельности; повысилась экологическая компетентность детей: дети могут
различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и
условия их роста. Дети стали проявлять инициативу в различных видах
деятельности.
Данный проект
подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с
природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания,
совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит
интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и
творчески осваивать новые способы исследований.
Учебно – методический
комплект:
Артемова
Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
Масленникова
О.М. Экологические проекты в детском саду.
Павлова Л.Н. «Знакомим
малыша с окружающим миром»
Рабочая программа Мир Открытий .
Комментариев нет:
Отправить комментарий