Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет

Ожинкова Любовь Ивановна
Играем дома
Здравствуйте
я предлагаю вам подборку развивающих
игр,в которые можно
поиграть дома с детьми
Игры
для детей 3-4 лет
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти,
мышления, внимательности, логики.
Ход
игры. Взрослый предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы,
размера.
«У кого это есть»
Цель: развитие памяти,
мышления, внимательности, логики.
Вы называете
одну часть, а ребенок перечисляет все известные ему объекты живой природы,
имеющие эту часть. Например, «Пушистый мех» — «Лиса, белка, енот, песец». «Лист» - «Дерево, кустарник, цветок».
«Солнечные зайчики»
Цель:
снятие напряжения. Создание положительного эмоционального настроя.
Материалы к игре:
маленькое зеркальце.
Солнечные зайчики.
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По
сигналу: «Лови зайчика!». Ребенок пытается
его поймать.
«Кто больше»
Цель: развитие внимания,
памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком выберите
тему игры,например: «Мебель» и по
очереди называете мебель. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Игра с кистями рук»
Цель: развитие моторно
– слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя
Ход игры. Дети повторяют те
движения, которые им показывает мама (папа). Опускает
пальцы вниз и шевелит ими «дождь идет».
Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая
бинокль. Рисует пальцем «кисточкой» кружки
на щеках, проводит сверху вниз линию по носу и делает пятнышко на подбородке.
Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши.
Чередуя
такие действия, Взрослый создает определенную последовательность звуков,например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и
т. п.
«Мы топаем ногами»
Цель: снятие психофизического
напряжения, развитие
произвольности
Ход
игры. Взрослый произносит текст (можно вместе с ребенком) медленно,
с расстановкой, давая возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
мы руки подаем.
Мы бегаем кругом.
Через
некоторое время Взрослый говорит: «Стоп!». Все останавливаются. Игра повторяется.
«Чего не стало?»
Цель: развитие цветовосприятия,
зрительной памяти и внимания
Ход
игры. Перед ребенком разложены цветные карандаши или фломастеры основных цветов
и их оттенков (до 9 штук). Ребенок смотрит и
запоминает цвета, затем закрывает глаза. Взрослый убирает один цвет. Ребенок
открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало.
Примечание:
Карандаши можно заменить игрушками.
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков
словообразования.
Правила игры:
Взрослый называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например,
яблоко - яблочко, ложка-ложечка и т. д.
«Запомни хлопки»
Цель: развитие моторно
– слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя.
Ход
игры. Ребенок ходит по комнате.По сигналу взрослого выполняет
следующие действия:
• На один хлопок – присесть
• На два – закрыть глаза руками
• На три – встать на одну ногу
• На четыре – образовать круг и
взяться за руки
«Два барана»
Цель:
снижение агрессии, упрямства, ослабление негативных эмоций
Ход
игры. «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Игроки
широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг
в друга. Задача – противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинулся
- проиграл. Можно издавать звуки «Бе». Следите,
чтобы «бараны» не расшибли себе лбы.
«Шаловливая минутка»
Цель:
снятие психофизического напряжения, развитие
произвольности
Ход игры.Ребенку
объясняют: Сейчас наступает «шаловливая минутка».
В течение этой минутки ты можешь делать все,что хочется:
прыгать, бегать, кричать. Но помни,что есть правило: «шаловливая минутка» начинается со звучания
музыки, а заканчивается, когда музыка выключается.
Упражнение повторяется 2 – 3
раза
Комментариев нет:
Отправить комментарий