пятница, 24 апреля 2020 г.


Ожинкова  Любовь Ивановна                                                                                       Воспитатель БДОУ города Омска
«Центр развития ребенка- детский сад № 302»

«Нетрадиционные техники рисования детей младшего дошкольного возраста».

Мир будет счастлив только тогда, когда
у каждого человека будет душа художника.
Иначе говоря, когда каждый будет
находить радость в своём труде”.

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.
Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.


Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении. Рисование направленное на умение отходить от стандарта. Самостоятельно мыслить погрузиться в удивительный мир творчества
Задачи:
·                   формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.
·                   способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности - рисунок, интересен другим (воспитателю, детям, родителям).
·                   развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов.
·                   помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
·                   воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.



Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности:
·         Учит детей свободно выражать свой замысел.
·         Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
·         способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;
·         стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;
·         дает возможность экспериментировать;
·         развивает чувство композиции, ритма, колорита, тактильную чувствительность, цветоразличие;
·         способствует развитию зрительно-моторной координации;
·         не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;
·         развивает нестандартность мышления, раскрепощённость, индивидуальность.

Актуальность: просто, весело, доступно, интересно, оригинально.

 ИЗО деятельность  проводится в форме игр, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение такой деятельности способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.


Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования я начинала с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинали с одного цвета,  давали возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки, а затем давали два – три цвета  («Виноград»Мой любимый дождик», «Весёлые мухоморы» ,«Укрась ёлочку», «Веточка рябины»и др.). Позднее учили рисовать детей ладошкой. Детям очень нравится этот способ рисования («Два весёлых гуся»,«Осеннее дерево» (коллективная работа). «Жёлтые листья летят». «Солнышко», «Рыбка» и.т.д).
С удовольствием ребята освоили технику рисования пробками и печатками из разных материалов. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки и т.д. Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется и мисочка и печатка. Мы рисовали: «Ягоды», «Яблоки», «Солнышко лучистое», «Маленькой елочке холодно зимой», «Нарядные матрешки» ,«Цветочек для мамы ».
Интересна детям техника рисования мятой бумагой. При рисовании этой техникой легко смешивать краски, изображая красочность осенних листьев, неба, травы.
Учила детей рисовать «Тычком жесткой полусухой кистью или ватной палочкой ». Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускаем. Можно заполнить весь лист, контур или шаблон.

Нетрадиционные способы изображения в рисовании

- рисунок своими руками (рисование пальцами и ладошками)
- рисование печатками из картофеля и яблока,
- рисование штампом тычковое рисование, оттиск мятой бумагой
- рисование зубной щеткой или вилкой
- скатывание бумаги и т.д.

  Нетрадиционные художественные техники

-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Рисование ладошкойребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Рекомендации педагогам
используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;
- в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;
- повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.




Комментариев нет:

Отправить комментарий