понедельник, 9 сентября 2019 г.


  БДОУ города Омска” Центр развития ребенка – детский сад №302











Познавательно- исследовательский, творческий  проект

 «Разноцветная осень»

 











 
                                                                            
                                                                                Выполнили воспитатели 17 группы:
                                                                          
                                                                             Кузнецова Т.В.
                                                                           Ожинкова Л.И.







2019

Паспорт проекта:
Вид проекта
 Познавательно- исследовательский, творческий  проект

Время реализации
Сентябрь,октябрь,ноябрь  2019г
Участники проекта
Воспитатели, родители ,дети 2й младшей группы
Актуальность
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Цель проекта
Познакомить детей с Осенью, как временем года, с ее  красотой. Сформировать умение у детей выделять отличительные особенности осеннего периода от других сезонов, а так же способствовать творческому выражению детей в продуктивной деятельности.

задачи
1Формировать представление малыша с миром природы  в осенний период.
2.Содействовать развитию  умению выстраивать различные типы предложений - простые и сложные(идет дождь. Мы одеваем куртку и шапку потому что похолодало. И т.д.)
3.Развивать творческие способности детей через рисование и аппликацию,лепку (формируя навыки последовательно наклеивать детали, создавая общую картину; рисовать вертикальные линии состоящих из сочетания линий.)
4.Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; формировать навыки сотрудничества в различных видах деятельности.
задачи для педагогов
составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах деятельности, вовлечь родителей в реализацию проекта.




Предполагаемые результаты:
- у детей сформулируются знания об осени как о времени года, с её особенностями.
- повысится экологическая компетентность: дети научатся различать осень от других временах года по её признакам.                                                                                      - у детей пополнится активный словарь                                                                                    - у детей начнется выстраиваться грамматически правильная речь
- повысится уровень коммуникативных навыков, обогатится словарь;                             -дети будут проявлять интерес к продуктивной деятельности.                                           -будут оформлены выставки продуктов творчества детей.
- повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.
- пополнится развивающая среда группы
Взаимодействие с родителями:
-консультация  :Участвуем в проекте « Разноцветная осень»                                      -пополнение развивающей среды в группе по данной теме.                                 -Оформление интерактивной стены по данной теме                                                
-совместно с родителями изготовить карточки для создания дидактической игры «что происходит осенью»;
-совместно с родителями проводим мастер класс «кормушка для птиц»
Цель: создать условия заинтересованного включения родителей в процесс реализации проекта с целью повышения педагогической компетентности родителей, их заинтересованности в познавательном  и творческом досуге своего ребенка, появления новых общих интересов детей и родителей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный.
1. Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.
2. Подбор художественной литературы в рамках проекта.
3. Подбор материала для продуктивной деятельности.
4. Составление тематического планирования мероприятий.
2 этап – Исследовательский.
Перспективный план мероприятий
беседы:
« что такое осень?» , «Когда приходит осень?» ,  «Что происходит осенью?», «Что происходит с листьями и растениями осенью?» «Что одеваем осенью?»
Образовательная область «познание»                                                       Рассматривание картин:Алексей Саврасов. «Живопись. Осень», Виктория Белова. «Осень», И. Бродский. «Поздняя осень», И. Шишкин. «Золотая осень», Исаак Левитан. «Золотая осень».                                                                       Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий осенью.                                       Знакомство с фотографиями о жизни животных и растений в осенний период времени.                                                                                                                         Экскурсии по территории детского сада с целью выявления признаков осени.       Эксперименты:                                                                                               Замерзшая вода (замораживание подкрашенной воды).                                     Эксперимент с листьями.(засушивание листьев).                                                              Сбор гербария листьев и травы.                                                                                                Сбор семян.
Формирование целостной картины мира.                                                              Наблюдения на прогулке:                                                                                                                                                                                                                      - Рассматривание листьев клена, рябины, березы;                                                                                                 - Наблюдение за состоянием погоды; за небом; солнцем и т. д.                                                    - наблюдение за цветами (астра, бархатцы, георгины, львиный зев).                                              - наблюдение за птицами;                                                                                                                - наблюдение за насекомыми;                                                                                                         - одежда осенью;                                                                                                              -замерзшие лужи.                                                                                                             Чтение художественной литературы:                                                                                  А. С. Пушкин "Унылая пора! Очей очарование",                                                                «Уж небо, осень дышало»                                                                                            Ф. Тютчев "Есть в осени первоначальной"                                                                                     Н. А. Некрасов "Несжатая полоса", "Славная осень"                                                                          С. Есенин "Нивы сжаты. Рощи голы"                                                                                       М. Ю. Лермонтов "На севере диком стоит одиноко"                                                                     А. Н. Плещеев "Осень наступила, высохли цветы"                                                                 А. Майков "Кроет уж лист золотой"                                                                                        А. А. Фет "Ласточки пропали"                                                                                                  А. К. Толстой "Осень обсыпается весь наш бедный сад", "Осень"                                             И. Бунин "Чаща леса"                                                                                                              \                                                                                     
 Заучивание стихов об осени:                                                                                                             В. Берестов «Октябрь», И. Винокуров «Осень».
Художественное творчество:                                                                                  Рисование:«Осенний листок»,«Дерево осенью»,«Астры», «дождь идет»
Аппликация:«Яблоки на тарелке»,«Осенние листья»,«Рябинка»
Лепка:«Яблоки», «листочки»                                                                       Труд: В работа в уголке природы: Поливаем цветы; Рыхлим землю.                                                     На участке: Рвем засохшие цветы; Утепляем нашу розу; Уборка листьев.                Социализация. Дидактические игры:«Когда это бывает?», «Чей след?», «Что за птица?», «Назови растение», «Угадай животное»                                                                 Сюжетно ролевая игра: «На даче», «Магазин».                                                     Физическая культура.
 Подвижные игры: Лови птицу на лету. Детям одевают на голову шапочки с изображением птиц. Произносится текст, адресованный ловушке (водящему): Мы — птички-невелички, Любим по небу летать, Ты попробуй нас догнать. Ловушка (водящий) догонят птиц. Тот, кого он затронет, выбывает из игры.
Осенние листочки.  В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные листочки клен, береза, рябина (все в одинаковом количестве). Детям дают по ведерку или корзинке. По сигналу один собирает только клен, второй - рябину, а третий - березу. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.                              Собери грибы.
На полу разложены бумажные грибы. По команде дети начинают их собирать. Кто больше?
Малоподвижные игры:
1,2,3 – признаки осени назови.
Дети строятся в круг, воспитатель стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) – ребенок бросает мяч обратно, называя признак осени, например, -дожди.
Цель:
Упражнять в броске и ловле мяча.
Закреплять признаки осени.
Музыка.
Хороводные игры:
Осень в гости к нам пришла
Разучивание песен об осени.
Слушание музыки.
Здоровье и безопасность.
Пальчиковые игры.
- Пальчиковая игра "Осень", "Собираем листочки", "Вышли пальчики гулять", "Ходит осень в нашем парке" и т. д.
Дыхательная гимнастика:
-Листья шелестят                                                                                                 Предлагаются полоски тонкой цветной бумаги, вырезанные в виде листочков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «подул ветерок» ребенок плавно дует на листья так, чтобы они отклонились и зашелестели.
Развлечение (традиция группы)
мастер класс от родителей «делаем кормушку птицам»
 III этап: Заключительный                                                                                                         - информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей;                                                                                                                          - организованы выставки детского творчества на данную тему;                                       -составление отчёта о проделанной работе;                                                                     
Вывод:Благодаря этому проекту дети получили новые знания, расширили кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Закрепили знания о времени года – осень. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.



Комментариев нет:

Отправить комментарий