четверг, 5 августа 2021 г.

Консультация для родителей.Физическое развитие дошкольника»

Консультация для родителей.
"Физическое развитие дошкольника»


Полноценное физическое развитие дошкольника - это прежде всего современное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным, доступным ребёнку видам движений, воспитание положительных нравственно- волевых черт личности.

Учить детей движениям не только нужно, но и необходимо. Физкультурные занятия – самая эффективная школа обучения движениям. С целью укрепления здоровья ребёнка и совершенствования организма средствами физической культуры особое внимание следует уделить физкультурно – оздоровительной работе с детьми, что является одной из главных задач школьного образования.

Физкультурные занятия выполняют ряд задач по физкультурному воспитанию:

- обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребёнка;

- удовлетворять естественную потребность в движении;

- формировать двигательные умения и навыки, физические качества;

- давать каждому возможность демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них;

- создать условия для разностороннего развития детей, использовать полученные навыки в жизни, способность активизации мышления, развивать творчество.

Спортивные игры и упражнения способствуют совершенствованию основных физиологических систем организма (нервной, сердечно – сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития, физических способностей детей, воспитанию положительных морально – волевых качеств, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма.

Иными словами, на занятиях по физкультуре решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Условия для проведения занятий по физическому развитию:

- удобная одежда (спортивная форма) .

- удобная обувь (чешки по размеру) .

- без признаков простуды.




Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой


Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам

нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в

коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного

движения или превращать занятия в скучный урок. Постепенно вовлекайте

ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы

ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите

ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный,

сколько он уже умеет.

Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его

умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так

постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление

учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого

негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более

благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей

может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия

физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы

его не перегнали другие дети и т. д.).

Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей

разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи,

круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки,

качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно,

меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее

подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить

возможность что-нибудь катать, бросать, безопасно лазать, качаться и т. п.

К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного

двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все

необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые

бы непосредственно побуждали детей двигаться. В связи с этим помните: чем

лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе,

тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.

Оптимистом, это уже немало! Очень важен эмоциональный фон занятий.

Учтите, что у ребенка свои критерии в оценке любого дела: понравилось или

не понравилось, было весело или скучно, получалось или нет. Для него важна

и ваша оценка. Если мама сказала: «Молодец, у тебя все получится», –

значит, так оно и есть!

• В непринужденной обстановке любое дело – в удовольствие. Поэтому

больше улыбайтесь и шутите.

• Хорошая музыка создает настроение и задает ритм движений.

• Важно, чтобы каждое движение кроха выполнял с удовольствием и без

лишнего напряжения.

• Чаще хвалите вашего маленького спортсмена за успехи.



«Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

средствами физического воспитания»


Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из главных

проблем, так как здоровье - основное условие, определяющее своевременное физическое и

нервно- психическое развитие ребёнка, фундамент его дальнейшего благополучия.

Плоскостопие — довольно неприятный недуг, который, формируясь в раннем детстве,

способен негативно сказаться на всей последующей жизни ребенка. При плоскостопии

нарушается опорная функция нижних конечностей, ухудшается их кровоснабжение, отчего

появляются боли, а иногда и судороги в ногах. Стопа становится потливой, холодной,

синюшной. Уплощение стопы влияет на положение таза и позвоночника, что ведет к

нарушению осанки. Дети, страдающие плоскостопием, при ходьбе широко размахивают

руками, сильно топают, подгибают ноги в коленях и тазобедренном суставе; походка их

напряженная, неуклюжая.

В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование

еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить

к возникновению тех или иных функциональных отклонений. Вместе с тем в этом

возрастном периоде организм отличается большой пластичностью, поэтому можно

приостановить развитие плоскостопия или исправить его путем укрепления мышц и связок

стопы.

Для предупреждения плоскостопия рекомендуются умеренные упражнения для мышц, ног

и стоп, ежедневные прохладные ножные ванны, хождение босиком. Особенно

рекомендуется хождение босиком летом по рыхлой, неровной поверхности, так как при

этом ребенок непроизвольно переносит тяжесть тела на наружный край стопы и поджимает

пальцы, что способствует укреплению свода стопы. Успешная профилактика и коррекция

плоскостопия возможны на основе комплексного использования всех средств физического

воспитания: гигиенических факторов (гигиена обуви и правильный её подбор в

соответствии с назначением) и физических упражнений(специальные комплексы

упражнений, направленные на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов

стопы).

Работа по профилактике плоскостопия у детей в условиях доу должна осуществляться

систематически. Она включает ежегодную диагностику состояния сводов стопы у детей,

создание полноценной развивающей физкультурно-оздоровительной среды, обеспечение

рекомендуемого двигательного режима, соблюдение гигиенических условий, а также

правильную организацию физического воспитания и валеологического образования.

Создание полноценной развивающей физкультурно-оздоровительной среды

предусматривает наличие оборудования и инвентаря, способствующих укреплению мышц

стопы и голени и оказывающих положительное влияние на формирование сводов стопы

(ребристые и наклонные доски, скошенные поверхности, гимнастическая стенка,

веревочные лестницы, обручи, мячи, скакалки, массажные коврики, гимнастические палки,

гимнастические маты, велосипеды, педали которых имеют конусообразный валик,

предназначенный для формирования свода стопы, специальные тренажеры). Следует

предоставить детям возможность применения указанного оборудования. Кроме того, в

теплое время года необходимо обеспечить возможность систематического использования

природно-оздоровительных факторов, например, оборудовать на групповых участках

естественные грунтовые дорожки.

Успешное решение оздоровительных задач физического воспитания возможно на основе

совместной деятельности педагогического коллектива образовательных учреждений и

родителей.

Для привлечения родителей к активному участию в работе профилактической и

коррекционной направленности можно использовать различные формы общения с семьей:

родительские собрания, тематические консультации, педагогические беседы, дни открытых

дверей, открытые занятия по физической культуре, стенды (уголки) для родителей, папки-

передвижки и т.п.

В сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения особое место отводится

валеологическому образованию человека. Одна из его задач - формирование необходимых

знаний, умений и навыков по использованию средств физического воспитания, и в

частности гигиенических факторов, естественных сил природы, физических упражнений в

целях профилактики различных заболеваний и функциональных отклонений . В связи с

этим целесообразно в процессе занятий по валеологии уделить внимание изучению темы

«Строение и функции стопы. Профилактика плоскостопия».

Представленная методика организации работы по профилактике плоскостопия,

предусматривающая комплексное использование средств физического воспитания,

достаточно эффективна и позволяет добиться значительного снижения числа детей,

имеющих деформацию стоп.

Ниже приводятся комплексы специальных упражнений, направленных на укрепление

мышц стопы и голени и формирование сводов стоп (см. Приложение). Они могут

применяться в различных частях занятия по физической культуре, а также в других формах

работы по физическому воспитанию – в процессе утренней зарядки, гимнастики после

дневного сна, в качестве домашних заданий и т.п. Наибольший эффект достигается, когда

упражнения выполняются босиком.

Дозировка упражнений зависит от возраста и уровня подготовленности детей и может

составлять от 4-5 раз на этапе разучивания упражнений до 10-12 раз на этапе закрепления и

совершенствования комплекса. С целью создания положительного эмоционального фона

следует выполнять упражнения под музыку (например, для комплекса «утята» в качестве

музыкального сопровождения можно использовать «танец маленьких лебедей» из балета

п.и. Чайковского «лебединое озеро» в современной обработке). Кроме того, необходимо

использовать наглядные пособия (различные картинки, рисунки), а также загадки, песни,

стихотворения, соответствующие сюжету комплекса. Все это будет способствовать

повышению интереса и активности детей и, следовательно, более качественному

выполнению упражнений.

Систематические физические упражнения содействуют развитию двигательного аппарата 

Задача детского сада помочь каждой семье вырастить и воспитать здорового человека во всех аспектах данного понятия....

среда, 4 августа 2021 г.

"Мы любим спорт"

             "Мы любим спорт"

Спорт в детском саду считается неотъемлемой частью дошкольного
воспитания. Безусловно, растущий и развивающийся ребенок должен
заниматься физическими упражнениями.
 Физкультурные мероприятия в детском саду — это всегда долгожданное
событие для дошкольников, где можно показать свои спортивные
достижения, порадоваться успеху друзей . В увлекательной
наглядно-практической форме они развивают интерес ребенка к спорту,
физическим упражнениям, формируют мотивацию здорового образа жизни.

понедельник, 26 июля 2021 г.

"День книжки"

"Книжкина больница".Книги сопровождают человека на протяжении всей жизни начиная с детского возраста. . С их помощью распространяются и хранятся знания. Читая книги, мы многое узнаем. Они открывают нам огромный волшебный мир — знакомят со сказками и пословицами, радуют стихами, преподают историю, заставляют размышлять над учебниками и энциклопедиями. Книги — это мудрость народа.
В преддверии дня книги в группе была открыта "Книжкина больница", в которой дети с удовольствием "подлечили" книги. Каждый из них попробовал себя в роли "книжкиного доктора", и оказалось это не так то просто привести рваную книжку в порядок. Но мы справились! И теперь в нашем уголке "Книги" все "здоровы". После с детьми я провела викторину "По дорогам сказок", где мы вместе вспомнили любимые сказки, их героев.

Так же в группе была организована выставка "Любимые киги детства".
День прошёл на "УРА".

воскресенье, 25 июля 2021 г.

Консультация для родителей. Закаливание детей летом.

Консультация для родителей. Закаливание детей летом.



Всем, без исключения, мамам и папам известно о пользе закаливания для детского здоровья. И конечно, самое лучшее время для этого – теплое лето. Но нужно обязательно соблюдать определенные правила, чтобы все не закончилось простудным заболеванием и нахождением ребенка в постели, когда все дети радуются солнцу и свежему воздуху. О том, как начинать закаливание детей летом, мы и поговорим сегодня. 

При подготовке к процедурам, нужно обязательно учитывать многие факторы, например, возраст ребенка, его здоровье, физическое состояние. В саму методику включают воздушные и солнечные ванны, водные процедуры, естественный массаж стоп.

Это основные составляющие общего закаливания организма. При правильном проведении процедур, они значительно укрепят иммунитет, а значит, ребенок сможет избежать простудных и других заболеваний в холодное время года. Ну а солнечные лучи и свежий воздух – основные ваши помощники в этом. 

Все процедуры можно разделить на две основные группы: 

Общие – включают в себя правильный режим дня, здоровое, полноценное питание, физические упражнения.

Специальные – непосредственно воздушные, водные процедуры и солнечные ванны. Только начинайте проведение закаливающих процедур после осмотра и разрешения педиатра. 

Правила проведения закаливающих процедур

– Начинать закалять вашего ребенка нужно с проведения воздушных ванн. 



Никаких особенных правил, они не предусматривают. Просто как можно чаще гуляйте с ним на свежем воздухе. Лучше всего делать это каждый день, в одно и то же время.

Прогулки являются отличным способом закаливания и профилактики развития рахита. Но не гуляйте, когда на улице очень жарко, чтобы избежать теплового удара и возникновения обезвоживания детского организма. Лучше делать это утром, до 11 часов, или после 16. В это время воздух и поверхность земли не очень разогреты солнцем, поэтому жара переносится легче. 

Если ваш ребенок совсем маленький, ему необходимы прогулки сразу после выписки из роддома. Если позволяет погода, гуляйте с ним как можно чаще и подольше. Только не кутайте малыша. Одевайте его немного теплее, чем одеты вы сами. Лучшее время для прогулок – до обеда.

– На отдыхе не запрещайте, а наоборот разрешайте детям ходить босиком по пляжу. Это способствует укреплению здоровья, так как происходит естественный массаж стоп. Только соблюдайте правила безопасности. Проверьте, чтобы не было предметов, способных поранить кожу. 

– Очень полезны солнечные ванны. Конечно, они вовсе не подразумевают лежание на пляже. Прикройте ребенку голову панамкой и позвольте двигаться, бегать, играть на солнышке. Солнечные ванны укрепят иммунитет, снабдят организм витамином D. 

Но находиться на солнце следует не более 2 часов. Лучшее время для этого – утро, до 10 или 11 часов. Но это во многом зависит от климата того места, где вы находитесь. Конечно, малышей лучше вывозить на лето в южные широты, если вы постоянно проживаете на севере.

– Конечно, летом никак нельзя обойтись без водных процедур, купания в естественных водоёмах, которые дети просто обожают.
 Но их можно проводить только с трехлетнего возраста и начинать их можно только после предварительного закаливания. Если малыш ослаблен, подвержен простудным заболеваниям, для начала его можно только обтирать влажным, прохладным полотенцем. Затем хорошенько разотрите его кожу сухой мягкой тканью. 



Если малыш возрастом постарше, и со здоровьем у него все в порядке, можно позволять ему купаться сразу, но после 10-15 минут солнечной ванны. Температура воды для первого купания должны быть не ниже 23 градуса. Температура воздуха – 25 градусов. Погода солнечная и безветренная. Сама процедура составляет не больше 7-10 минут. Время купания увеличивайте постепенно, каждый день. Не позволяйте ребенку просто сидеть в воде. Поиграйте с ним, попрыгайте. После купания хорошо вытрите его кожу, переоденьте в сухие трусики и уведите в тень. Если ваш ребенок ещё очень маленький, то после предварительного закаливания воздушными и солнечными ваннами, его можно подносить к водоему и смачивать ножки, а затем тщательно их растирать мягким полотенцем.

Рекомендации по закаливанию

– Не позволяйте детям купаться на голодный желудок, либо раньше, чем через 1,5 часа после еды. Малыши до года, могут принимать воздушные ванны примерно через 30—40 минут после приема пищи. Дети постарше через 1-1,5 ч.

– Проводите закаливающие процедуры регулярно, не делайте длительных перерывов. Их интенсивность и длительность наращивайте постепенно.

– Лучше совмещать процедуры с играми. Разучивайте стихи, пойте песенки, используйте игрушки, особенно мяч. Тогда любому малышу понравится процесс закаливания, и пойдет ему только на пользу. 

– Сочетайте процедуры с массажем стоп. Позвольте ребенку походить босиком по траве или песку. Но не допускайте переохлаждения ног, ведь у детей еще несовершенна терморегуляция.

– С маленькими детьми делайте все вместе. Малыши очень любят повторять за взрослыми, так используйте это, будьте для него примером. 

Правильное закаливание детей в летний период – очень важно для их здоровья в последующее холодное время года. Не зависимо от возраста, хорошо закаленный летом ребенок отлично адаптируется в зимний период к вирусным инфекциям. Закаливание делает его сильным, крепким, а его физическое развитие более гармоничным. Будьте здоровы!

Международный день дружбы. "Что такое хорошо,что такое плохо".


Развивающая дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Формировать, уточнять и обогащать нравственные представления на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни.


Играя в эту игру ,можно
обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
 Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.

вторник, 20 июля 2021 г.

Рисование мелками"Морские обитатели".

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. 

 При беседе  «Морские обитатели» дети познакомились с разнообразными обитателями морей и с тем, какое значение море имеет в жизни человека. В результате бесед, познавательных занятий закрепили названия морских обитателей, навыки речевого общения. Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время рисования.

Таким образом, в ходе данной темы были созданы условия для воспитания у детей экологической культуры, были развиты познавательные и творческие способности.

Рисование "В гости к Лесным жителям".

Очередной день  тематической недели в детском саду прошел  под названием «В гости к Лесным жителям ». 
Этот день был посвящён жизни лесных обитателей – растений, насекомых, птиц и животных.
 Дети через различные виды деятельности закрепляли понятие о лесе как части природы, о роли его в жизни человека, о взаимосвязи лесных обитателей и растений друг с другом, об охране леса и правилах поведения в лесу. 
Дети наблюдали за различными деревьями, кустарниками и на территории детского сада, совершали виртуальные путешествия в лес к лесным жителям, отражали свои впечатления в изобразительной деятельности.